ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Доступная среда

Проект доступная среда – общие понятия

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа «Доступная среда» - безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации  учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала школы.
- При обращении в нашу школу следует предварительно позвонить по телефону 44-51-41- кабинет директора, 44-49-17 – кабинет завуча, 44-54-42 – приемная и согласовать время посещения.
- Во время посещения инвалида встречают на входе в здание, открывают и закрывают двери.
- Сотрудники оказывают помощь при одевании и раздевании, сопровождают до кабинета.
В нашем здании Вы можете воспользоваться следующими услугами: обучение ребенка, устройство на работу, консультация специалистов (социального педагога, учителя).
О работе учреждения, проводимых мероприятиях, принятых решениях и т.п. Вы можете узнать на сайте школы https://nalsosh17.edu07.ru или странице Инстраграм 17_school_nalchik.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся коррекционного класса имеется учебный кабинет, в котором проводятся уроки по расписанию.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану,
  • по адаптированной общеобразовательной программе (АОП) при согласии родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) ребёнка-инвалида;
  •  при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Объект для проведения практических занятий, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – комната релаксации, оснащенная следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • Проектор «Звездное небо»
  • Проектор
  • Шар зеркальный 3 в 1
  • Зеркальный обман «LUVE»
  • Угловой фибероптический занавес
  • Музыка для релаксации
  • Видеокомплект
  • Комплект штор «Звездное небо»
  • Настенное панно световое «Звездное небо»
  • Пуф груша max
  • Видео для релаксации
  • Муз.центр
  • Экран

Библиотека

Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют возможность посещать школьную библиотеку. 

Библиотечный фонд – 15844 экземпляров: художественная литература – 8669 экземпляров; учебная литература – 7175 экземпляров. Фонд медиатеки - 103 электронных издания. Имеется 1 компьютерное место с выходом в Интернет для работы пользователей библиотеки. Читальный зал библиотеки занимает совмещенное с абонементом помещение. Площадь библиотеки - 56,7 м2. Имеются 12 посадочных мест для работы с книгами. 

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта

В школе имеется спортивный зал, предназначенный для проведения занятий физической культуры. Он имеет разметки для игры в баскетбол, волейбол. На занятиях используется инвентарь для игр в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, гимнастических упражнений (стенки, маты, обручи, скакалки, канат, брусья)

В том числе, имеется тренажерный зал, специально оборудованный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ беговой дорожкой, велотренажером, массажным креслом, кроватью “migun”, теннисным столом, силовым тренажером, гантелями от 1 до 10 кг, штангой, шведской стенкой, плечевым массажером, массажными надувными мячами, будо матами для спортзала.

Средства обучения и воспитания

Интернет – Имеется

Локальная сеть – Имеется

МФУ - Имеется

Компьютер - Имеется

Ноутбук - Имеется

Интерактивная доска - Имеется

Проектор – Имеется

Экран – Имеется

Музыкальный центр - Имеется

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях повышения значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении частично созданы  условия доступности для инвалидов:

  • осуществлена замена входной двери с достаточной шириной дверного проема (90 см);
  • выровнена поверхность участка пешеходного пути перед калиткой;
  • на входе установлен пандус, имеется кресло инвалидное для передвижения по этажам;
  • входная площадка оборудована противоскользящим покрытием;
  • входная дверь оборудована доводчиком;
  • в холле установлены скамейки;
  • на этажах размещены информационные таблички о назначении помещений

Проводится инструктаж сотрудников и преподавателей, а также  вновь принятых работников по Программе обучения (инструктажа) по оказанию помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации», постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» в школьной столовой организовано для учащихся 1-4 классов и обучающихся с ОВЗ горячее бесплатное питание

Кроме того, дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ получают 2-разовое горячее питание. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Столовая расположена в цокольном этаже.

 В помещении столовой организованы мероприятия по соблюдению правил санитарно-гигиенического минимума: умывальник для мытья рук, антисептики, дозаторы с дезинфицирующим средством, антибактериальные салфетки.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Медицинский персонал школы наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим обучающихся. Школой предоставлены помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала: оборудованы медицинские кабинеты с учётом функционального назначения помещения, созданы условия для проведения медицинских процедур. Вакцинация проводится согласно региональному календарю профилактических прививок. Медицинские осмотры проводятся регулярно. Итоги осмотров доводятся до сведения родителей (законных представителей).

Учреждение школы оснащено бактерицидными облучателями рециркуляторного типа, предназначенными для обеззараживания воздуха и создания условий для предотвращения распространения возбудителей инфекционных заболеваний.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база оснащена:  

- электронной почтой;

- локальной сетью; 

- выходом в Интернет; 

- функционирует школьный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в медиатеке, а также в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет   действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром netpolice.

Учащимся (в том числе детям-инвалидам и учащимся с ОВЗ) во время образовательного процесса под присмотром учителя разрешен доступ к электронно-образовательным ресурсам:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся коррекционного класса имеется учебный кабинет, в котором проводятся уроки по расписанию. Кабинет специально оборудован для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Интерактивная доска
  • Проектор PLX8000 Series
  • Ноутбук
  • Доска аудиторная
  • Коррекционно-развивающий комплекс для проведения индивид. и фронтальных занятий
  • Образовательно-игровой комплекс для формирования информационной деятельности учащихся
  • Стол учительский
  • Шкаф преподавательский
  • Столы ученические (регулируемые, одинарные)
  • Стулья ученические (регулируемые, одинарные)



Панель управления